• Day 15

Bastille Day. Day 15

July 14, 2016 in France ⋅ ⛅ 21 °C

Когда мы пришли с пляжа, хозяйка радостно приветствовала нас, замахала руками и начала сбивчиво объяснять. Оказалось, что сегодня национальный праздник Франции - день взятия Бастилии, и вечером на пляже будет пыщ-пыщ (салют, то есть). Да, так и сказала: пыщ-пыщ. Французы начали готовиться к салюту часа за полтора до начала. На пирсах оборудовали шезлонги, все пляжные кафешки были заполнены на 200%. За 15 минут до начала мы заняли местечко на пирсе (кстати, мы оказались в эпицентре, можно сказать, в первом ряду), даже увидели салют в каннах. А я размышляла о том, что здесь вот так запросто собирается народ на салют, нет нарядов полиции, огороженной территории, металлоискателей. Да, наша страна очень ответственно относится к безопасности своих граждан. Салют был назначен на 22.30 (со слов нашей хозяйки). Но почему-то пунктуальные французы задерживались. Мы думали, что неправильно поняли время. И только утром мы узнали - почему. Власти уже не хотели давать салют из-за случившегося, но чтобы в тот вечер не посеять панику среди других городов, решено было продолжить. Всего 20 км от нашего города.
    У меня мелькнула мысль, что такой большой национальный праздник священен, священен для всех, все это понимают и ничего не может случится.
    Ничего... Не может... Случиться...