Azores

• 14.1kkilometers

Azores

May 9, 2022 in Israel ⋅ ⛅ 24 °C

Терминал 1 в Бен Гурионе. В очереди начали потихоньку изучать португальский.

Obrigado - спасибо
    Por favor - пожалуйста
    Ola - здравствуйте
    Eu quero comer - особо важно на данный момент - я хочу кушать.

Кстати про кушать, единственная кафешка (уже в 3-ем) с огромной очередью даже воду купить. А отстояв эту очередь - покупки в дьюти фри пролетели как фанера над Парижем. Хорошо что дети успели заточить по бутеру, захваченным из дому.

Впервые в жизни открытие ворот опоздало - уже 15 минут стоим , а это 15 минут на «почилить» в Д-Ф. Почилить это новый Ивин термин на расслабон.

И опять «за покушать». Только сев в самолёт, ещё до того как завели мотор, мелочь сказала что хотят кушать. И это пол часа после второго завтрака. Пришлось взять запечатанные сэндвичи с колбасой (ох уж эта сальмонелла). Ну а я взял себе пивас ZYWIEC - польский пилс.

Перелёт был долгий и нудный. Иве срывало голову от ничего не делания. Книжки хватало на пол часа моего спокойствия, потом вспышка справа, потом опять книжка. Между книжками, написал маленькую инструкцию по использованию PPI (proton pump inhibitors) и по прибытию скину ее нашему цевету.

Warshaw

May 9, 2022 in Poland ⋅ ⛅ 16 °C

Первая пересадка - Варшава.
    Ива опять голодная… да в принципе все голодные.

Пройдя паспортный контроль, вышли сразу в трансфер и после проверки багажа попали в Дьюти Фри. Шикарный дьюти фри: много магазинов, все сверкает, огромный выбор всего. Даже есть Лего STAR WARS.

А потом был супер крутой GATE ONE ресторан. Дети объелись нагетсов, а я заточил французский бургер на 400 грамм.

Поев и придя в себя надо было решать что делать с невалидным бордер пассом. Чекин сделался, а бордер пасс не действителен. В инфо ЛОТа сказали позвонить по желтому телефону на стене - инфо аэропорта где сказали или выходить и делать чекин как все, или подойти за 50 минут до полёта на гэйт и сделать там. Но что то мне показалось в этом подозрительно и найдя рабочий WIZZовский гэйт, мне сказали что надо выходить из дьюти фри. Оставалось ещё 4 часа до полёта и подумав что лучше время коротать здесь, а не там, мы закупались чупа-чупсами и хорибо.

Я был прав, чек ин начался за 2 часа до полёта. Мы подошли на пол часа раньше и заняли хорошие места в очереди (5-6), а ещё через десять минут очередь стала человек в 60-80. Меня попросили примерить чемодан на предмет объема (странно но попросили тот который визуально меньше), а взвешивать не стали.

Перед нами был чувак которого отправили платить в кассу за чек ин и за багаж - злые WIZZовские поляки.

Относительно быстро вернувшись в дьюти фри мы купили водички в рейс и посидели целый час «почилив» в телефоне. Иву плющило и колбасило и слава богу что есть Мия которая мне помогала.

И вот сидя в самолете и взвесив все что было в Польше, у меня создалось впечатление, что местные не очень доброжелательные и вообще не хотят заморачиваться и помогать. Хотя в принципе и не обязаны. Разбаловали меня в Израиловке.

Но порадовали украинские флаги с выражение поддержки.

Lisboa

May 9, 2022 in Portugal ⋅ ☀️ 25 °C

Прилетев в Лиссабон в 00:30, мы очень быстро прошли контроль и выскочили из аэропорта. Гостиница MELIA LISBOA AIRPORT находится в 200 метрах от выхода из аэропорта и есть дорожка которая идёт к ней с несколькими пешеходными переходами. Выйдя из аэропорта взяло пару минут найти дорожку и пришлось накинуть кофточку из за прохладного ветра.

Чек ин занял минуту и мы поднялись в комнату на седьмом этаже. Отель очень хороший , хотя может мы просто привыкли к израильскому ширпотребу. Во первых очень чисто, сверкает, никакого ковролина. Ребёнку приготовили раскраску и яйцо-киндер. У раковины лежали готовые запечатанные комплекты для зубов (щетка и паста), расческа, бритва с пеной и даже гигиеническая прокладка.
    Душ, ванная, чистенькие.

Пошурику искупав Ивасю и уложив ее спать, пока Мия купалась, я занялся проверкой последующих планов. Примерно в 2:30 я вырубился, поставив будильник на 6 утра.

Утречком все встали на удивление хорошо и умывшись рванули на завтрак. Дядечка который проверял на входе в столовую, поздоровался с нами на иврите. Говорит это нем бом диа, а бокер тов. Завтрак обыкновенный - континентальный. Яйца на любой вкус, колбасы, сыры и намазка. Хорошие соки и кофе. Дети наелись до отвала и шлифанули шоколадной пастой. После завтрака я ещё успел ополоснуться в душе.

Чек аут занял так же пол минуты. Все очень приветливые и улыбающиеся. Заранее предупредили что есть подвозка в аэропорт и стригущегося обязательно сказать что нам во второй терминал.

На улице нас ждал Фольксваген Транспортёр и нас и ещё несколько туристов развезли по терминалам. Мы вышли во втором терминале, готовые рвануть на Азоры.

Более быстрого чекина у меня не было никогда. Пять человек в очереди, все улыбаются. Посмотрев на бординг пассы и спросив не хотим ли мы сдать вещи в багаж, нас отправили на проверку багажа. Что то не понравилось им в одном из троллей и нас попросили открыть. Оказалось бутылочка акамоля и нас отправили дальше. Целый час я провёл выискивая лучшие рейсы между островами.

А потом на посадку в 10:55. Самолёт подошёл прямо к терминалу и мы пешочком пошли в самолёт. Здесь тоже все улыбаются и здороваются. Комплектация бюджетная, рианэйровская.

И вот взлёт и летим над океаном!!! Следующая остановка Понта Дельгада, на острове Сан Мигель.

• Day 2

10.5.22 - Сан Мигель - день 1, ч. 1

May 10, 2022 in Portugal ⋅ ☀️ 20 °C

Азорские острова это архипелаг из 9 островов, находящийся в 1400 км от Португалии. То есть это самая западная точка Европы. И от неё ещё 2500 км до Новой Скотии в Канаде. Много миллионов лет назад, в следствии геологических процессов в районе стыка сразу трёх тектонических плит, а именно Евразийской, Африканской и Североамерканской, прямо со дна океана, с самой глубокой точки, поднялись 9 островов. 7 на евро-африканской стороне и 2 на североамериканской. Острова настолько маленькие, что нужно точно знать где из искать на карте. А многие даже не знают такое название. Короче - Шаибала намного популярнее. К примеру остров Пику, если считать от его подножия, высотой почти как Эверест. Острова омываются Гольфстримом что придаёт островам мягкий климат большую часть года, ураган осенью, а так же, 2 раза в год, приводит миграцию китов.

Азоры, а именно Сан Мигель, встретили нас тёплом, солнцем с кучевыми, но белыми облаками, и тёплыми улыбками местных. Народ очень доброжелательный и душевный. Аэропорт очень маленький и душевный. Взяв карту и список туристических мест, я посадил детей кушать пончики и сэндвичи, а сам пошёл покупать билеты на местные перелёты.

Представитель компании SATA (местный перевозчик), с улыбкой, а самое главное на очень понятном английском, объяснил и помог, с построением маршрута. Друзья которые нас ждут на острове, полетят через Терсиеру, на Сан Джордан, а оттуда паромом на Хорту, что бы перебраться на Флориш. Я же решил больше времени посвятить китам и решил полететь прямо на Пику, оттуда паромом на Хорту, и оттуда уже на Флориш (тем же рейсом что и ребята). Ну а в перейди почти полных 3 дня на Сан Мигеле.

Водафоновая стойка ещё была закрыта на обеденный перерыв до 14, а мы пока что пользовались Вай Фаем аэропорта. Очень неудобно быть без мобильной связи. До открытия ещё час, а нужно бежать за машиной.

Приём машины занял минут сорок (дойти, подождать, получить, попросить поменять интерфэйс на английский. Я знал что друзья взяли Смарт в той же фирме, что и я, и предполагал что не может быть у них двух смартов автоматов. Так и оказалось - дали мне Ситроен С3. Больше места, больше лошадок, удобнее. Но есть минус - почему то не подключается AppleCar и мультимедиа перезагружается раз в 10-15 минут. Так что Мия держит телефон с навигатором и одновременно фотографирует все вокруг.

Автомат или ручник? Я за автомат, так как 100% времени я езжу на автомате, то не хочу заморачиваться, в особенности в горных странах.

По поводу навигатора. За границей я больше не пользуюсь Вэйзом, после того, как на Левкаде он нас затащил в непроходимые дебри со своей обсессией укоротить дорогу. С того момента только Гугл.

Вернувшись в аэропорт и выпив кофе, я купил симку - безлимитный интернет на 15 дней за 15 евро. Отличный выбор!

Договорившись с друзьями поехать купаться на пляж с тёплой водой, у нас был свободный час и мы поехали вселятся в апартаменты. 15 минут езды перед нами открылся обалденный вид на деревушку с красивой фазендой на холме.

Хозяин ATLANTICO APARTMENTS Питер, встретил нас с улыбкой и проводил внутрь. Квартира на втором этаже с выходом на балкон и спуском в огромный сад. Зелень, место для барбекью и бассейном. Большой салон, совмещённый с кухней и большая спальня.

Быстренько переодевшись в пляжное, мы нырнули в машину и поехали на встречу с друзьями - в Termas da Ferraria. Живописная дорога по берегу моря, когда с одной стороны гора а с другой обрыв. Куча шикарных видов.

• Day 2

10.5.22 - Сан Мигель - день 1, ч. 2

May 10, 2022 in Portugal ⋅ ☀️ 18 °C

Termas da Ferraria - самая западная точка на острове. А каждый остров на Азорах это как минимум один не спящий вулкан. Многие вулканы коптят потихоньку и проявляются в виде гейзеров. В Termas da Ferraria горячий источник втекает прямо в маленькую, узкую лагуну, а огромные волны закатывающиеся в неё делают резкий контраст. Весь берег это застывшая лава с промытыми внутри гротами и каналами. Поэтому то тут то там можно увидеть фонтанчики воды. Купание очень энергичное и выматывающее из за постоянной борьбы с течениями. Сначала очень холодно, но потом разогреваешься. Ближе к берегу очень болтает, но там теплее. А ближе к выходу из бухты движение воды более плавное. На верху есть душевая и место переодеться.

Спуск к пляжу идёт по настолько крутому и узкому серпантину, что хочется одеть каску. А на подъёме обратно я в очередной раз благодарил себя за то, что я взял автомат.

По дороге назад мы остановились в 3-4-5 обзорных точках и нафотографировались, до тошноты. Поужинали в ресторане Associação Agrícola, который как потом окажется один из самых лучших на острове, и разъехались по домам. Дети вырубились в ту же минуту что приняли горизонталь.

11.5.22 - Сан Мигель - день 2, ч. 1

May 11, 2022 in Portugal ⋅ ☁️ 15 °C

Утро второго дня началось по прогнозу - в 8:00 зарядил дождь. Но обещал закончиться к обеду. Хорошо что я успел снять купальники с сушки.

Позавтракав макаронами с тунцом, а я с сардинами в томате, салатом и свежими соками , мы раскачались только к 10. Понятно что утренняя поездка на озеро Фуга и на островок Вилла Франко отменилась по причине дождя и низких облаков. Решили поехать в Понто Дельгадо в музей, но пока доехали (15 мин), то дождь кончился и мы пошли в порт заказать выход в море к китам. Проторчав там до 14, выход в море отменили из за погодных условий. Следующий свободный только завтра в 14:00 и то только на катамаране, а не на Зодиаке. С другой стороны, будет теплее….

Короче день стремился к концу, появилось солнце (где то там над облаками), а мы ещё ничего не сделали. Сменив планы мы решили все таки поехать в горы, на восточный кратер FURNAS и его гейзеры, спа, и попробовать местное блюдо которое готовят в гейзере.

Поездка заняла минут сорок: серпантины, завораживающие виды, а иногда ехали в облаках с аварийками, потому что не видно ни зги.

Доехав до спа центра, нам посоветовали приехать к 20 - меньше народа. Что бы скоротать почти 5 часов, мы пошли поели в Tony’s Restaurant - дети съели по куриному шницелю. Я тоже заточил шницель, но не куриный, с пюрэшкой. Товарищ Мишаня взял местное блюдо COZIDO DAS FURNAS - мясо разных видов помещают в кастрюлю и закапывают в специально вырытых ямах у гейзеров и оставляют на 5 часов. По вкусу напоминает «ашкеназский хамин» - тушенное мясо, но абсолютно без приправ и без вкуса.

11.5.22 - Сан Мигель - день 2, ч. 2

May 11, 2022 in Portugal ⋅ ☁️ 14 °C

Наевшись вдоволь, мы пошли смотреть гейзеры. Въезд в заповедник 3 евро на взрослого. Земля в лесу, выросшем на каменистой земле покрыта мозаикой корней. Сильный запах сероводорода. Множество кошек, греющихся на земле около гейзеров.

Большинство гейзеров представляют собой пористую землю, через которую валит едкий дым. Есть несколько «настоящих» бурлящих луж, вода в которых покрыта маслянистой пленкой с металическим отсветом. Деревья в округе покрыты оранжевым, металическим или серным налетом.

11.5.22 - Сан Мигель - день 2, ч. 3

May 11, 2022 in Portugal ⋅ ☁️ 13 °C

Пройдя дальше, мы наткнулись на вход в ещё один заповедник GRENA. На входе нам сказали, что уже поздно но мы можем успеть посмотреть самый большой водопад на острове. Заплатив ещё 10 евро на взрослых, и получив карту, пояснение что нас ждёт 600 ступенек и все это займёт час, мы двинулись в путь. Ну что сказать, все зелено, цветуще и благоухающе. Подъем оказался довольно крут и хотя дорога была вымощена деревянными ступеньками, очень скоро мы начали расстёгиваться а по потом и снимать куртки.

Прошло уже минут 45 (останавливались фотографироваться каждые 10 метров), а мы только подошли к подъёму на водопад. На сотой ступеньке было написано 100, на 200-той - 200, а на 300-ой - 300. Потом надписи закончились, видимо что бы не раздражать туристов. Потому что, от свежего воздуха, нагрузки и красоты вокруг уже начала кружиться голова, а ноги давали о себе знать. По дороге встречалось множество ручьёв, речек, водопадиков с кристально чистой водой. Из них можно пить, но это мы узнали только вернувшись.

11.5.22 - Сан Мигель - день 2, ч. 4

May 11, 2022 in Portugal ⋅ ☁️ 13 °C

Водопад CASCATE высокий, но не многоводный, зато очень холодный. Огромные камни с глубочайшими провалами заполненными водой между ними. Вдоволь нафотавшись, мы уставшие поплелись в низ. Удивление от красоты неимоверно. Мия постоянно повторяла - «Боже, как красиво». Дети начали петь песни, на тему как они устали.Read more

11.5.22 - Сан Мигель - день 2, ч. 5

May 11, 2022 in Portugal ⋅ ☁️ 13 °C

Внизу перед выходом была сауна. Ее включают только на выходных. А выглядит это так: ручеёк бежит с горы и набирается в круглый каменный бассейн. Дальше тоже вытекает ручеёк и стекает в озеро с рыбками. Посередине круглого бассейна стоит бочка, тоже полная водой с сиденьями внутри. В бочке есть печка, которая наполовину в воде. Печку разжигают и она нагревает воду в бочке. Люди греются, а потом охлаждается в бассейне, и так по кругу. Все выглядит очень аутентично. Рядом поленница, топор, скамеечки.

Потом пришло время ехать на горячие источники. Горячая вода прямо из под земли вытекает в бассейны разной глубины. Температура воды 39 градусов. Все это происходит…. на улице, где ХОЛОДНО. Но посидев в таком бассейне и распарившись ещё долго не чувствуешь холода. Зашли мы в 20 а вышли почти в 22. Довольные и уставшие. А мелочь ещё и голодная, да так что нас готовы съесть. Пришлось быстренько найти место для перекуса перед тем как ехать домой.

Так как FURNAS, это маленькое село, живущее только за счёт туристов (а сезон ещё не настал), то и мест на посидеть было с натягом, да и то все были отстойные.

В конце концов мы зашли в ресторан GARDENER при гостинице TERRA NOSTRA и закончили вечер под живую музыку и самый лучший мохито на острове. Дети наелись и начали засыпать. Дорога домой заняла минут 25 по серпантинам. Иву я решил не будить и отнёс в кровать. Первый раз в жизни Ива не почистила зубы перед сном!!! Корю себя, но не было совести будить ее.