• Day 5

Курасики

June 6, 2023 in Japan ⋅ ☁️ 21 °C

С ночи пошел дождик, правда, было тепло. Ехали на автобусе довольно долго до города Курасики. Как пишет путеводитель, в нем остановилось время. Сразу же пошли в музей. При входе - две скульптуры Родена. А дальше все, как полагается: и лилии Моне, и девочки Ренуара, Пикассо, Кандинский, Сутин. Мои спутники тащили меня за руки к ним, чтобы я порадовалась за русских художников… И немецкие экспрессионисты, и Поллок. Отдельно залы старого японского искусства, залы прикладного искусства, - всего понемножку. Побродили под дождиком вдоль канала и пошли смотреть дом богатого японца с очень аскетичной обстановкой и низкими проемами, такими, что один наш спутник набил огромную шишку.
    На обед было все по-японски, но без рыбы, а со свиной грудинкой. Старалась есть поменьше, чтобы не было проблем. После обеда поехали в керамическую мастерскую, где нам был дан мастер-класс работы на гончарном круге, потом показали печь для обжига и угостили чаем-кофе в маленьком магазинчике, где можно было купить их изделия, но нет: не очень красивые и очень дорогие. А дальше долгая дорога до Киото и ужин по-японски, когда на стол ставится газовая горелка, на нее казанок с овощами, грибами и тофу. Рядом стоит тарелка с сырыми кусочками курицы и свиной грудинки. Подходит официант, включает горелку, наливает воду в казан. А дальше самообслуживание: бросаешь туда мясо и ждешь, когда сварится, ну вот и можно ужинать. Конечно, миска с рисом и закуски острые, вкусные и непонятные.