• Day 5

Знакомство. Беловежская пуща

August 23, 2023 in Belarus ⋅ ☀️ 22 °C

Беловежская пуща - это то место, где непременно нужно брать обзорную экскурсию. Посудите сами: расстояния большие (весь лес - и белорусская и польская части - поделен на квадраты со своей неведомой нумерацией, заблудиться - делов то); множество интересных туристам дубов-гигантов разбросаны так, что и путь к ним известен только гиду да научным сотрудникам, которые лес лечат(кстати упавшие деревья в лесу не убирают, в них селятся животные, плодятся насекомые и бактерии, что создает основу для новую жизни будущего леса); без гида вас не пустят в домики на старом хуторе, о быте не расскажут, местным напитком не напоят; а кто вам всё о мостиках царских расскажет и покажет? Ну не знаю.. Короче в глушь сам не полезу, везите меня на автобусе, у меня лапки;) А если серьезно, то экскурсия определенно стоила своих 17 белорусских рубликов и наполнила меня контекстом этих мест с лихвой(всё как я люблю). Не обошлось и без немцев. Во время первой мировой(впрочем и второй) фашисты нещадно вывозили от туда лес, для этого было проложено бесчисленное количество узкоколеек, на месте которых сегодня дороги в пуще, а один квадрат леса сменяет другой. На одном из фото видна полянка, эдакие проплешины, шрамы войны(зовут их местные), где лес складировался фашистами и осыпался опилками, корой до такой степени, что слой всего этого добра до сих пор уже более 100 не дает пробиться ни одному дереву!! Ученые, успокаивают, что лет через 30, пионеры леса, березки всё таки победят, и начнут заживать "раны" на таких участках. Для меня было открытием, что после разделения пущи, часть леса отошла Польше, и там тоже организован национальный парк. Раньше для местных был упрощенный режим въезда в Польшу, а Полякам так и вообще можно было без оформления находится тут до месяца. Сейчас времена изменились, но местные надежды не теряют.Read more